«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 7 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 7  города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области».

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

9-11 сынып оқушыларына кәсіптік бағдар беру бойынша жұмыс жоспары 2020-2021 оқу жылына арналған

План работы по профориентации учащихся 9-11 классов

на 2020-2021 учебный год

 

 

Цели:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся .
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках  технологии и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых  школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Пояснительная записка

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и , в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях:  общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем,  учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

·        сформировать положительное отношение к труду;

·        научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·        научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

·        научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

·        Профессиональная информация.

·        Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование -  изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

 

 

Содержание деятельности

сроки 

классы

      Ответственные

Организационная работа в школе

 

 

 

  1.  

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11кл.)

сентябрь

9-11

Зам. директора по УВР

Бабылова С.К.

Тамаева А.С.

         2.

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных

сентябрь

1-11

Зам. директора по УВР Бабылова С.К.,

Зам. директора по ВР Абилькасимова А.Ж.

      3. 

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

В течение года

1-11

Зам. директора по воспитательной работе Абилькасимова А.Ж., классные руководители

      4. 

Практиковать отчетность учителей-предметников,  кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе

В течение года

1-11

Зам. директора по ВР Абилькасимова А.Ж.

       5.

Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе

октябрь

7-11

Педагог – психолог Коспанова М.Ш.

Социальный педагог Баязитова Ж.Ж.

       6.

Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся

сентябрь

1-11

Зам. директора по ВР

Абилькасимова А.Ж.

       7.

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи      профориентационной работы с учащимися

октябрь

7-11

Зам. директора по ВР Абилькасимова А.Ж.

Работа с родителями

        1.

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

ноябрь

9-11

Зам. директора по воспитательной работе

Абилькасимова А.Ж.

Зам. директора УВР

Тамаева А.С.

         2.

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

В течение года

9-11

Классные руководители, 
педагог-психолог Коспанова М.Ш.

Социальный педагог Баязитова Ж.Ж.

          3.

Организовать встречи уч-ся с их родителями  -представителями различных профессий

декабрь

9-11

Зам. директора УВР

Тамаева А.С.

Классные руководители
Учителя-предметники

         4.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

В течение года

9-11

Классные руководители

         5.

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

По плану родительских собраний

9-11

Зам. директора по воспитательной работе Абилькасимова А.Ж. 
Классные руководители

        6.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации

март

9-11

Классные руководители
педагог-психолог Коспанова М.Ш.

Социальный педагог Баязитова Ж.Ж.

Работа с учащимися

 

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В течение года

9-11

Классные руководители

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности «Карта интересов»

сентябрь

9-11

педагог-психолог Коспанова М.Ш.
Кл. руководитель

 

3.

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

декабрь

9-11

Кл. руководитель
педагог-психолог Коспанова М.Ш.

        4.

Классный час «В мир профессий»

февраль

5-11

Классные руководители

         5.

Игра по профориентации

февраль

5-11

Вожатая  Матюшева Г.К.

        6.

Дискуссии «Успех в жизни»

март

5-11

Классные руководители

         7.

Классный час  «Выбирая профессию»

март

9-11

Классные руководители

         8.

Игра «Я – лидер»

апрель

5-11

Вожатая Матюшева Г.К.

         9.

Конкрс актерского мастерства

апрель

5-11

Вожатая Матюшева Г.К.

10

Информационный час «Свободное время с пользой»

апрель

5-11

Социальный педагог Баязитова Ж.Ж.

11

Фестиваль «Звезды будущего»

апрель

5-11

Вожатая Матюшева Г.К.

12

Тренинг «Я и другие»

мац

5-11

педагог-психолог Коспанова М.Ш.

13

консультация «Как подготовить ребенка к экзаменам»

май

9-11

педагог-психолог Коспанова М.Ш.

14

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

сентябрь

1-11

Учителя "Технологии"

Есимов Н.А.

Бабылова Р.К.

15

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

февраль

5-11

педагог-психолог Коспанова М.Ш.

16

Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;
- знакомство со строительными профессиями;
- пришкольный лагерь  дневного пребывания с трудовым направлением.

май

7-9 кл

9-10 кл

Зам. директора по воспитательной работе 

Абилькасимова А.Ж.
Классные руководители

 

 

 

 

 

17

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

В течение года

5-11

Библиотекарь Касенова Б.А.

18

Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

май

5-11

Зам. директора УВР

Тамаева А.С.

Социальный педагог Баязитова Ж.Ж.

Классные  руководители

19

 

 Размещение мероприятий на сайт и соц.сети

 

 Согласно проведенным срокам

 

 Кожахметова Г.К.

Уразолисит А.К.

 

 

 

Исп.Абилькасимова  А.Ж.

Жаңартылған күні: 03.02.2021 12:32
Құрылған күні: 03.02.2021 12:32

Текст