Разработка классного часа №1
Предмет: Классный час |
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Дата: |
|
ФИО учителя: |
||
Тема |
|
Стремление к знаниям, трудолюбию и патриотизм. |
||
Цели воспитания |
|
совместное обсуждение роли таких ценностей как стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм в жизни человека. |
||
Задачи |
|
предоставление общей информации о ценностях; - обсуждение роли ценностей в жизни человека совместно с обучающимися; - привитие обучающимся ценностей патриотизма, уважения и гражданской сознательности; - создание позитивного микроклимата класса и положительного настроя на новый учебный год. |
Этап урока/ Время |
Действия педагога
|
Действия ученика |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начала урока |
- С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные десятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный Дню Знаний Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто: рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился закончить школу на "4" и "5"; закончит школу с аттестатом особого образца; не хочет уходить из школы; уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; уже побаивается предстоящих СОРов и СОЧей. Благодарю Вас за такое активное участие. |
Участвуют в беседе
|
Презен тация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Тема нашего первого классного часа «Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм». Этот учебный год будет ознаменован важными круглыми датами. И я предоставляю слово: 1_______________________ 2_______________________ Они расскажут вам о великих людях Казахстана.
.
.
.
Спасибо, ребята. А продолжить наш классный час я хочу словами Ахмета Байтурсынова: - Разделяете ли вы эту точку зрения? -Если да, объясните почему, нет, тоже объясните почему?
-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают учеба, семья, работа, служение Родине. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?» (Звучит песня «С чего начинается Родина?») Обсуждение вопросов: 1) Гордитесь ли вы своей страной? 2) Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной? 3) Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё? -Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, ведь именно с нашей казахстанской земли с космодрома Байконыр полетел в космос Юрий. Гагарин. Вы согласитесь, наверное, с автором данного стихотворения Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие- Таким законом наши предки жили, И завещали нам через века;
Лелей лоскут отеческой земли Как ни болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учили в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. А сейчас я предлагаю вам составить кластер: 1 группа – что означает для тебя слово патриот, патриотизм 2 группа- ассоциации, к слову, стремление |
Подготовленные ученики кратко рассказывают о достижения великих людей Казахстана
Высказывают своё мнение
Слушают песню
Выступление учащихся
Работают в группах, обсуждают, делятся своим мнением. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Вот и завершается наш классный час. И я вам предлагаю принять участие в шуточном тесте, который, может быть, поможет немного разобраться вам в себе самом. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (музыка) - Теперь подсчитаем количество треугольников. - А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. - Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в этом учебном году подойти более ответственно к получению знаний. Рефлексия «Мои ожидания» Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, скажите, что вы ожидаете от нового учебного года. Еще раз с Днём знаний, дорогие мои ученики. Желаю на уроках не скучать и не зевать. Желаю постоянно находить пути к решению поставленных задач и целей. Ребята, пусть этот учебный год проходит под девизом упорства и смелости. Пусть успеваемость растёт, багаж знаний пополняется, а все ваши мечты сбываются! |
Выполняют задания
По цепочке делятся своими надеждами и ожиданиями |
|