«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 7 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 7  города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области».

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мансап бойынша нұсқаулық

 Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся.

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения.

Задачи:

- ознакомление обучающихся с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека, с системой образования в России и путях получения профессий;

- оказание помощи обучающимся в выборе дальнейшего профиля обучения на основе их индивидуальных психологических особенностей и мотивации;

- развитие способностей, обучающихся делать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

   На данный момент в школе обучается в 9 классах-91 учащихся, а в 11-х классах-29 учащихся. В начале года был оформлен стен «В мире профессии»

Профориентационная работа проводилась по следующим   направлениям:

  • Диагностическое
  • Консультативное
  • Социально–просветительское.

Диагностическая работа.

     С целью выявления профессиональных предпочтений, предпочитаемой области знаний, предполагаемого профиля с обучающимися 9 и 11 классов психологами школы Калманбаевой А.А и Омирзаковой З.М были  проведены различные анкетирования и тестирования. Такие как: «Какой тип интеллекта у вас больше развит?»,«Тест профессионального личностного типа Голланда»

      С целью определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ» с обучающимися 9 и 11 классов использовалась методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.

Консультативная работа.

Классными руководителями проведены индивидуальное беседы с учащимися по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

 

Социально–просветительская работа.

Классными руководителями 9 и 11 классов ежемесячно проводятся  классные часы по ознакомлению с различными профессиями:

  • Я и мир профессий»;
  • «Профессионально важные качества»;
  • «Хорошая учеба-это хороший труд»;
  • «Качества успешного человека»
  • «Моя будущая профессия»;
  • «Темперамент и выбор профессии»;
  • «Психологические типы профессии» и т.д.

          Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 и 11 классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

  Классные руководители знакомят родителей с самыми востребованными специальностями на рынке труда, через Атлас-профессий.

     Классные руководители  проводят родительские собрания, с участием представителей колледжей и ВУЗов, проводятся беседы с родителями, которые направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.

В целях формирования у учащихся и выпускников мотивационной основы для получения среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий, умения у учащихся проектировать свои жизненные и профессиональные планы в школе проведена следующая работа:

- разъяснительная работа по Проекту «Бесплатное профессионально- техническое образование» среди учащихся 8-11 классов с анкетированием

- встреча  со специалистами СТК №1, преподавателями КГУ им. Ш. Уалиханова в ходе которого была дана информация учащимися о специальностях, которые могут приобрести студенты данных учреждений, о льготам,   которые предоставляются во время обучения.

- в рамках профориентационной работы учащиеся школы участвовали в мероприятий «День открытых дверей» на базе Назарбаев интеллектуальной школы.

- проводятся встречи с другими образовательными учреждениями: Университет им. А. Мырзахметова, Кустанайский УИЗ.

- с целью профориентации в рамках «День открытых дверей» учащиеся школы посетили следующие колледжи: медицинский колледж, АТК (агротехнический колледж ),  музыкальный колледж им Биржан Сала, колледж культуры им. Акан Серы, СТК (сервисно-технический колледж)№1, Строительно-технический колледж №1,

В течение года обновляется информация на стенде «Куда пойти учиться», где размещена информация об учебных заведениях  нашего города.

 

Задачи по профориентационной работе на 2020-2021 учебный год:

С целью повышения и оказания профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда результативности профориентационной работы необходимо:

1) увеличение количества встреч с представителями рабочих профессий;

2) тщательное изучение рынка труда и востребованности специалистов на перспективу, активное привлечение ответственных специалистов по данному вопросу;

3) ориентация низкомотивированных обучающихся на продолжение образования в учебных заведениях среднего профессионального образования;

4) проводить с 6-8-го класса психологические исследования о влиянии темперамента на выбор профессии, изучения личностных особенностей обучающихся, оценки их профессиональных возможностей;

5) активно использовать возможности Интернет с целью взаимодействия с учебными заведениями.

6) внесение в воспитательные планы работы классных руководителей мероприятий профориентационной работы

7) классным руководителям активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное влияние на формирование профессионального самоопределения обучающихся.

8) Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в нашем регионе

Жаңартылған күні: 26.06.2020 12:02
Құрылған күні: 26.06.2020 12:02

Текст