«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 7 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 7  города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области».

19.04.2018

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА

Возможно, профессию, которую выбрал ваш ребенок  можно получить в нескольких учебных заведениях. Собирая информацию о ВУЗе, следует получить ответы на следующие вопросы:

 Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

 По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

 Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

 Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

 Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

 Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

 Какова продолжительность обучения?

 Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

 Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

 Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

 Адрес учебного заведения и его полное название?

Ошибки и затруднения при выборе профессии

(памятка для родителей)

I. Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор «за компанию».

2. Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

II. Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

III. Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

 

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 

Памятка выбирающему профессию

    

Выбор профессии сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

2.Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

3. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти больше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически - и действуй!

5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.

6. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

 

УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

(памятка для учащихся)

Зона оптимального выбора:

ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы

От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?

Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Какие учебные предметы у вас любимые?

Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

О какой работе вы мечтаете?

Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?

Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)

Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?

Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.

 

 

Просмотров: 566


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст