«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 7 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 7  города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области».

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

06.03.2018

Человек должен учиться, потому,

что он человек.

В.А. Сухомлинский

 

Цель: объяснение и

убеждение учащихся в том, что знания нужны и всегда пригодятся в жизни.

Задачи:

·                

способствовать

развитию у детей любознательности;

·                

формировать

положительное отношение к знаниям, книгам;

·                

развивать

у детей умения работать в команде;

·                

побуждать

детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

·                

способствовать

развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход

классного часа.

1. Приветствие.

Здравствуйте,

ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

Дети смотрят на

доску, там «расположились» начала пословиц.

Задание –

закончить их.

·                

Ученье

и труд…(рядом живут).

·                

Знание

и мудрость…(украшают человека).

·                

Ученье

- свет, а…(не ученье - тьма).

·                

Не

стыдно не знать -… (стыдно не учиться).

·                

Ученья

корень горек,…(да плод сладок).

·                

Ученье

лучше...(богатства).

·                

Рукой

победишь одного,…(головой - тысячи).

Может кто-то, ещё знает другие пословицы

или афоризмы?

Предполагаемые

ответы детей:

·                

Знания

– сила.

·                

Мир

освещается солнцем, а человек – знанием.

·                

К

добру и миру тянется мудрец, к войне и ссорам тянется глупец.

·                

Мудрости

учиться – всегда пригодится.

·                

Если

за день ничего не узнал – день прожил зря.

·                

И

сила уму уступает.

 

2. О чём же мы

будем сегодня с вами говорить?

- Да, вы правы,

мы будем говорить об учёбе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать

тему классного часа. Кто готов ответить?

Один из ребят говорит «Учиться –

всегда пригодится».

 

-Хорошо. Итак,

тема нашего классного разговора «Учиться – всегда пригодится».

-Ребята, а

теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите своё мнение, ответьте на один

вопрос: «Для чего человек учится»?

Дети говорят искренне, ответы разные

(чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить

престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.)

- Молодцы, ребята, главное, что вы не

лукавите и не хитрите, а сейчас я расскажу итоги анкеты, которую мы провели

ранее.

3. А теперь я хочу

тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится»?

Человек

рождается, так начинает учиться: кушать, ползать, ходить, говорить и т.д.

Человек всю жизнь учится. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит

любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные

причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других

– заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его

принуждают к учению житейское здравомыслие: не научившись, он не сможет занять

в жизни положение, которое он бы хотел занять.

5. Интеллектуальная игра «Умники и

умницы».

Правило игры.

Игра командная.Участвуют

четыре команды: «Мальвины», «Буратины», «Знайки» и «Незнайки».

3 конкурса

1 – литературный

2 –

математический

3 – исторический

За каждый

правильный ответ команда получает звезду

В 1 конкурсе –

звёзды жёлтого цвета

Во 2 конкурсе –

звёзды зелёного цвета

В 3 конкурсе –

звёзды красного цвета

На вопросы

команды отвечают по очереди. Если одна команда не ответила, то ход переходит по

очереди к другой команде. Преимущество ответов у команды, где меньше всего

звёзд.

I. Литературный

конкурс

1.             

Какое

лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)

2.             

Кому

из литературных героев принадлежат туфли – скороходы и волшебный посох? (Маленькому

Муку)

3.             

Назовите

трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша

Попович)

4.             

Какое

учёное знание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор

кукольных наук)

5.             

Кто

был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

6.             

Назовите

«рабочее место» кота учёного. (Дуб)

7.             

Какую

песню пели малыши-коротыши, когда летели на воздушном шаре, вместе с

Незнайкой? (В траве сидел кузнечик)

8.             

Ей

«где-то Бол послал кусочек сыру». Кому ей? (вороне)

9.             

Как

звали песика Элли из повести сказки. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

10.         

Как

звали царя из «Сказки о золотом петушке» А. Пушкина, который получил

необыкновенный подарок? (Додон)

Подведение итогов литературного

конкурса.

II.

Математический конкурс

1.             

Петух,

стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить, если он встанет на обе? (5

кг)

2.             

При

каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд,

фунт, золотник) были определены в определённую систему? (при Петре 1)

3.             

«народу

– тьма тьмущая» В Древней Руси «тьма» - это, какое число? (10 000)Решите

анаграмму: переставьте в слове бродь буквы так, чтобы получилось слово –

математический термин. (дробь)

4.             

Отгадай

ребус

(отрезок)

5.             

У

разных народов известны свои древние меры: «бычий рёв», «коровий крик», «бука»,

« стрела», «лошадиный башмак», «пока закипает вода», «петушиный крик». Меры,

какой одной единицы измерения? (единицы длины)

6.             

Горело

семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось?

(7 свечей)

7.             

Решите

задачу: Из трёх монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько

взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета

фальшивая? (за одно взвешивание)

8.             

Кот

в сапогах поймал щук, и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в сапогах? (8щук)

9.             

Где

была составлена таблица умножения? В Индии, в Греции или в Египте? (в

Греции)

Подведение

итогов математического конкурса.

Подведение

итогов исторического конкурса.

8. Итог

классного часа.

- Как много вы

знаете. Как много ещё предстоит вам узнать. Как можно ещё приобрести знания?

Предполагаемые

ответы обучающихся:

на уроках, читая

различные книги и энциклопедии, путешествуя, по телевизору, в интернете и т.д.

- Что нового вы

узнали?

- Понравился ли

вам классный час?

 

Вывод классного

часа:

самое главное вы поняли, чтобы много знать, надо много

 

Просмотров: 736


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст