В период с 29.01.18 по 02.02.18 в КГУ «Средняя школа№7» была проведена предметная
неделя химии, биологии, географии.
Цель проведения предметной недели: развитие интереса школьников к изучению наук, через разнообразные формы деятельности.
Задачи. 1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.
2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.
3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других
участников предметной недели.
В начале недели был объявлен конкурс рисунков, стенгазет и поделок.
Ребята из 5 - 11 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали
несколько рисунков. А в конце недели был оформлен стенд.
В первый день прошло открытие недели, где обучающиеся ознакомились с мероприятиями, которые будут проходить. Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны:
открытые уроки, творческие конкурсы, викторина, симпозиум.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся
темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций. Учителя активно использовали эту форму в обучении.
Для ребят 8 - 11 классов был проведен конкурс «Жас микробиологтар», который прошел под руководством учителей Әуезбекқызы Н., Береговцовой С.П.
С целью развития у обучающихся познавательного интереса по географии в 6 классах было
организовано и проведено внеклассное мероприятие «Географический альпинизм, покорение вершины знаний». Ребята «вскарабкались» на семь вершин, тем самым проверили свои знания по предмету.
Конкурс провела учитель географии Береговцова С.П.
Биология в 8 классах прошла под девизом «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить
с ней». Классы разбились на две команды и приняли участие в КВН «Знатоки природы».
Для выпускников 11 класса была проведена по биологии эколого-краеведческая игра
«Природа вокруг нас». Ребята отвечая на вопросы доказали, что знают свой край.
Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах и поэзии» по биологии в 6 а классе - это
литературные композиции в биологии. Под музыку П.И.Чайковского ребята изучали язык цветов.
Биология для 8 классов – это викторина «Что? Где? Когда?». В ходе этого мероприятия у обучающихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
На высоком эмоциональном уровне прошел в 6 б классе КВН «Ах цветы, цветы…» по биологии.
Цель данного мероприятия это закрепить знания о строении органах растений,
полученных на уроках, пополнить знания детей интересными сведениями о цветах.
Ребята разделились на две команды и активно играли.
Каратаев С.К. провел увлекательный урок «География әлеміне саяхат».
Для развития творческих способностей обучающихся 7 а класса была проведена
игра КВН «Живая Планета».
Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех животных, о которых
идёт речь. Участники показали хорошие знания в области зоологии, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни животных.
Так как химия наука очень серьезная, то в 8 а классе была проведена интеллектуальная игра КВН «Занимательная химия», где обучающиеся показывали знания в области химии. Ребята поделились на 2 команды, выбрали капитанов и название своей команде. Цель: развитие и укрепление интереса к химии, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их культуры. Такая игра расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и узнают новое и неизвестное.
В 10 классе был открытый урок практическая работа по теме «Экспериментальные
задачи по распознаванию органических веществ».
Цель работы – это определить, используя характерные реакции, какое вещество
находится в каждой пробирке.
На занятии были продемонстрированы зрелищные опыты, «цветные» реакции, что вызвало большой
интерес у ребят и способствовало формированию познавательного интереса к изучению химии. Умения и навыки ребят приобретают и отрабатывают на практических занятиях.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса и уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для
каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.