Приложение1 Исполнение Модельного плана воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде | ||||||
№ |
Наименование |
Рекомендации |
Целевая группа |
Сроки |
Исполнение в разрезе районов/городов (развернутый отчет с подтверждением, с фотографиями) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| |
Раздел I. Организационно-подготовительные мероприятия |
| |||||
1 |
Организовать деятельность добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ» |
Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ» создаются при содействии руководства общеобразовательной школы, педагогических работников, осуществляющих классное руководство, как правило, детьми, которые обучаются по программам основного среднего и общего среднего образования |
Учащиеся 5-11 классов |
Сентябрь |
| |
2 |
Утвердить комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год; планы воспитательной работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство; план работы добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ» |
План должен содержать наименования мероприятий, ответственных за их исполнение, участников мероприятия, сроки проведения мероприятий |
Учащиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
| |
3 |
Создать постоянно обновляемый уголок «Парасатты азамат» |
Главное предназначение уголков - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, культуры неприятия коррупции, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
Учащиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
| |
4 |
Включить в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся |
Необходимо особое внимание уделять формированию таких нравственных качеств как совесть, честь, достоинство, ответственность, честность, справедливость и др. |
Учащиеся 1-4 классов |
Сентябрь |
| |
Рекомендуется культивировать такие качества личности как патриотизм, гордость за Родину, уважение к общественному порядку, трудолюбие, ответственность, дисциплина, знание и уважение правовых основ. Основная задача антикоррупционного воспитания в этой возрастной группе - формирование правового сознания. |
Учащиеся 5-8 классов |
| ||||
В работе со старшеклассниками главной задачей системы антикоррупционного воспитания должно стать формирование у обучающихся антикоррупционной позиции. |
Учащиеся 9-11 классов |
| ||||
5
|
Провести родительское собрание |
Раскрыть в ходе собрания роль семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных. Дать родителям практические рекомендации по воспитанию у детей уважения к праву, законам и правопорядку. |
Учащиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
| |
Раздел II. Реализация комплекса календарных мероприятий |
| |||||
6 |
Дискуссионный практикум «Основы общественного порядка» |
Основной формой осуществления практикума будет являться дискуссия, в ходе которой учащимся будет предложено высказать свое мнение. Предлагается разделить участников на 2 группы. 1 задание Раскрыть понятие «Нулевая терпимость к правонарушениям». Почему так важно сформировать в обществе культуру «нулевой терпимости к беспорядку»? 2 задание Обосновать утверждение «Коррупция – подрыв доверия общества и государства к государственному служащему». Что может сделать каждый? Каким будет государство без коррупции? |
Учащиеся 9-11 классов |
Сентябрь |
| |
7 |
Месячник «Казахстан - правовое государство» |
Сюжетно-ролевая игра «Выборы Главы класса» согласно принципам избирательного права страны |
Учащиеся 1-4 классов |
Октябрь |
| |
Встреча с ветеранами государственной службы, государственными служащими на тему: «Мемлекеттікқызмет – өмірлікұстаным» |
Учащиеся 5-8 классов |
| ||||
Круглый стол «Наш выбор - правовое государство» В ходе круглого стола предлагается обсуждение базовых принципов функционирования правового государства, а также особенности формирования правового государства в нашей стране |
Учащиеся 9-11 классов |
| ||||
8 |
Конкурс рисунков среди учащихся «Образ честного и неподкупного труда» |
Основной идеей организации конкурса является популяризация стержневых, «якорных» общегражданских ценностей Мәңгілік Ел. Это - равенство всех перед законом, трудолюбие, честность. |
Учащиеся 1-4 классов |
Ноябрь |
| |
9 |
Деловая игра «Получение государственной услуги» |
Главная цель данного мероприятия – показать, что государство является «сервисной площадкой». Базовой идеей при этом должно стать понимание того, что госаппарат содержится налогоплательщиками, которые вправе ожидать исчерпывающего и своевременного предоставления всего спектра государственных услуг на самом высоком уровне. Групповая работа, в ходе которой одна группа учащихся демонстрирует «как надо» оказывать государственную услугу, то есть оказывающий государственную компетентен, вежлив и ориентирован на нужды услугополучателя, другая - «как не надо»: услугодатель груб и некомпетентен. |
Учащиеся 5-8 классов |
Декабрь |
| |
10 |
Конкурс проектов «Карта коррупционных правонарушений» |
В течение месяца учащиеся должны проводить мониторинг региональной прессы за прошедший год. По результатам мониторинга составить карту коррупционных правонарушений в регионе.
|
Учащиеся 9-11 классов |
Январь |
| |
11 |
Театральная постановка |
Организовать для детей постановку, в которой пропагандируются: совесть, честь, достоинство, ответственность, доброта, милосердие, честность, справедливость и др. |
Учащиеся 1-4 классов |
Февраль |
| |